Кто не рискует, тот…

О втором гоночном дне чемпионата мира в классе TP52 — Rolex TP52 World Championship Cascais 2018 – рассказывает Елена Отекина:
















В среду, 18 июля, на второй гоночный день чемпионата мира в классе TP52 португальская погода опять порадовала участников, но была чуть экономнее чем в день первый. Командам досталось чуть меньше волны и чуть меньше ветра. Всего на все том же северо-западном ветре в 15-18 узлов были даны обе запланированные гонки. Одна обычная в две петли, а другая удлиненная: сначала 2,5 мили в лавировку, затем красивый пятимильный полный курс на длинном океанском накате, потом снова 2,5 мили вверх и финиш тоже в лавировку.

Американская Quantum Racing сохранила лидерство в overall, заняв 3-е и 4-е места в двух гонках дня. Второе место c отставанием в 2 очка у аргентино-итальянской Azzurra, которой удалось стать 2-й в первой гонке, но лишь 7-й во второй. На третье место вышла британская Alegre c 5-м и 1-м финишами дня.

Первую гонку выиграла Luna Rossa, воспрявшая после сложного первого дня. Великолепно стартовав от пина, итальянцы на первое огибание пришли одновременно со стартовавшей в центре Azzurra, но итальянская лодка была на знаке внутренней, что позволило ей получить преимущество над соперницей и выйти в лидеры. 

На воротах команды сделали сплит. Luna Rossa, у которой на позиции стратегиста выступает Джимми Спитхилл (шкипер команды Oracle Team USA на Кубке «Америки»), обогнула левый буй, Azzurra с чемпионом последней Олимпиады Санти Ланхе в качестве тактика взяла правый, но расклад на втором верхнем огибании и на финише остался прежним. Итальянцы смогли увеличить свой отрыв от всего флота, в котором шла жесткая борьба буквально за каждый фут. Взявшая старт слева Quantum была на первом знаке лишь 4-й и огибалась вслед за бразильской Onda. На втором верхнем огибании она снова была 4-й, пропустив вперед уже турецкую Provezza, но все-таки смогла на последнем полном курсе отвоевать себе третье место на финише.

Читайте также  Момент истины наступит в Кашкайше

По словам тактика Luna Rossa Васко Васкотто, после неудач важно сохранять командный дух: «Что было важно для нас — это то, что после такого тяжелого дня как накануне мы вернулись в борьбу и провели такой хороший день как сегодня, а завтра будем все вместе как команда бороться дальше».

Во второй гонке всех поразила британская Alegre. В то время как весь флот собрался у судейского судна и, накрывая друг друга, пробивался к линии, Alegre в гордом одиночестве свободно стартовала от пина. Маневр был крайне рискованный, без уверенности, что ты сможешь быстро подняться, повернуть и «срубить» флот, идти в невыгодную левую сторону можно было, только обладая стальными нервами. И они как раз и обнаружились у тактика команды Энди Хортона. 
Стартовав с очень хорошей скоростью, Alegre тут же повернула на левый галс, успела пересечь весь флот и вышла на знак первой.

Дальше весь длиннейший полный курс длиной в 5 миль британцы вели флот. Опасный момент случился на второй половине пути вниз, когда ветер ушел градусов на 10 влево, и лодки, ушедшие под берег, сильно поднялись. Таким образом, шедшая второй со значительным отставанием Sled на ворота пришла след в след за Alegre. 

Остаток гонки британская лодка только и занималась тем, что убегала от преследовательницы, и это ей удалось. Первое место в гонке позволило команде подняться на третье место общего зачета с отставанием всего в 4 очка от первого места.

По словам Энди Хортона, увидев за две минуты до старта, что весь флот стартует справа и как минимум 4 лодки явно получали преимущество над ними, они решили стартовать слева, чтобы успеть пересечь флот и первыми уйти вправо, и этот план блестяще удался! «Все хорошо сейчас, всего две лодки впереди нас, мы учимся, мы становимся лучше. Сейчас мы на этом месте — и волнуемся лишь об одном балле здесь и там, вместо того чтобы думать о 10 очках здесь и там. Мы быстры — и это хорошо, завтра будет новый день!»

Читайте также  Туры выходного дня

Luna Rossa и во второй гонке метила в лидеры, и если бы не отчаянный маневр Alegre, ей бы это удалось. Отлично стартовав от судна, на верхнем знаке она была второй, следуя по пятам за британцами, но за длинном пути вниз пропустила вперед Sled и затем финишировала третьей, став 4-й в общих итогах дня в тай-брейке с занявшей 5-е место Sled.

Quantum на первом знаке была 4-й, а на ворота пришла 6-й, выбрав не ту сторону дистанции. Однако на пути вниз не упустила возможность проконтролировать Azzurra, которую она затормозила еще на старте. В итоге огибавшаяся на первом знаке пятой Azzurra затем потеряла две позиции и финишировала лишь седьмой. По словам рулевого Гильермо Парада, ошибкой стал выбор правой стороны на пути вниз. Сначала у команды были все возможности улучшить позицию, но лодки, шедшие слева, получили хороший заход, а затем Quantum накрыла их, не дав обогнать Platoon и Provezza.

Тактик команды Санти Ланхе так прокомментировал ситуацию: «Во второй гонке у нас были возможности, которыми мы не воспользовались, поэтому надо продолжать бороться. Там было большое разделение флота на решающем полном курсе, и мы выбрали не ту сторону. Мы потеряли два места, но это была трудная ситуация. Иногда ты выигрываешь, иногда проигрываешь. Здесь очень близкая борьба, и ты должен быть стабильным, принимать свои ошибки и учиться на них».

Сегодня, 19 июля, запланирована единственная 30-мильная береговая гонка, направление которой зависит от ветра, но все мечтают, что флоту удастся пойти к Лиссабону и впервые зайти в знаменитую реку Тежу.

Полные результаты смотреть здесь: 
http://www.52superseries.com/…/rolex-tp52-world-championsh…/

Следить за гонками здесь: http://www.52superseries.com/how-to-follow-the-2018-52-sup…/

Читайте также  Как перенести перелет

#tp52superseries #tp52 #52superseries#RolexTP52WorldChampionshipCascais2018