Трое из девяти

В Марстранде (Швеция) стартовал розыгрыш RC44 Marstrand Cup 2018. Передает Елена Отекина:

















Вот уже в седьмой раз чемпионский тур RC44 возвращается в сердце шведского яхтинга и самое популярное курортное место всей страны — город-остров Марстранд. И на этот раз есть надежда, что все самые теплые и солнечные дни короткого шведского лета попадут именно на розыгрыш этого Кубка, который является третьим этапом Тура нынешнего года. Яркое солнце, синее небо, 20 градусов тепла и ветер — что еще надо для гоночного счастья? И все это к тому же на фоне белых ночей, живописных шхер и монументальной Карлстенской крепости, основанной королем Густавом X еще в 17-м веке.

Россию как и в прошлом году представляют три экипажа из девяти участвующих. Это практически полностью состоящая из российских гонщиков Bronenosec Sailing с тактиком Камероном Данном (обязанности рулевого делят между собой Кирилл Фролов и Владимир Любомиров), Team Nika Владимира Просихина с Дином Баркером в качестве тактика, а также впервые пробующая себя в RC44 действующая чемпионка мира в классе Melges 32 екатеринбургская Tavatuy Sailing Team Павла Кузнецова с тактиком Евгением Неугодниковым. В то время как Павел впервые попал на борт яхты RC44 здесь, в Марстранде, практически весь его экипаж включая тактика имеет хороший опыт гонок в чемпионском туре RC44 в различных командах. «Таватуй» выступает на яхте, арендованной у команды Katusha, и данную регату считает для себя тестовой.

Марстранд уже приносил российским экипажам удачу — в позапрошлом году Marstrand Cup выиграла Bronenosec, а в прошлом году Team Nika стала здесь чемпионкой мира. Конечно, это место является одной из любимых гоночных акваторий для обеих команд, куда они всегда рады вернуться.

В четверг, 28 июня, первый гоночный день стартовал при легком и нестабильном юго-западном ветре в 7-10 узлов. Неожиданные заходы в 30 градусов крайне драматично меняли положение команд на дистанции, но перед третьей, заключительной гонкой ветер стабилизировался и усилился до 15-16 узлов. Команды наконец-то смогли насладиться глиссированием на полных курсах, тем более что для пущей красоты финиш последней гонки был устроен внутри гавани, прямо под стенами крепости.

Читайте также  Туры выходного дня

Лидер тура по итогам первых двух регат сезона, обладательница «золотых штурвалов» словенская Ceeref Игоря Ла показала самый высокий результат дня, выиграв первую гонку и заняв 4-е и 3-е места в двух других. На втором месте выступающая под британским флагом гибралтарская Peninsula Petroleum Джона Бассадоне с Васко Васкотто в качестве тактика. Команде очень не повезло в первой гонке, где она на первом знаке была 1-й, но потом откатилась в самый конец флота, когда ветер внезапно повернул на 30 градусов. Выбравшись на 6-е место, Рeninsula смогла затем занять 1-е и 2-е места и уступает лидеру всего 1 балл.

Российская Bronenosec пропустила первые две регаты сезона, к тому же рулевой Кирилл Фролов прилетел в Марстранд буквально перед стартом и не успел потренироваться. Но это не помешало экипажу отлично выступить и занять третье место дня с 3-м, 2-м и 6-м финишами. В первой гонке у команды был прекрасный старт, к знаку лодка шла на первом-втором месте, но потом пару раз сходила не туда и пришла на огибание предпоследней. Потом за полный курс Bronenosec отыграла несколько позиций и в итоге финишировала третьей.

Во второй гонке экипажу не удался старт и пришлось уходить вправо под всем флотом, но там Bronenosec удачно получила усиление и с последнего места вышла второй на первое огибание, а затем удержала свою позицию до финиша.

В третьей гонке команда попала на фальстарт, затем с конца выбралась на 3-е место на воротах, но на втором нижнем знаке перед финишной прямой в гавань на лодке запутались шкоты, и пришлось идти с недобранным гротом. Пропустив вперед несколько соперников, перед финишем команда все-таки смогла обогнать две яхты и стала 6-й.

По словам Кирилла, он был очень рад возобновить гонки вRC44, а об успехе первого дня выразился скромно: «Ну, мы все соскучились, да и руки, оказывается, помнят. У нас очень хорошее взаимодействие у триммеров, и мы хорошо отрабатывали волны на полных курсах. Потом такой еще сильной борьбы сегодня не было, все достаточно комфортно, ну где-то еще и подфартило».

Читайте также  Лучше и быть не может!

Действующая чемпионка мира в классе RC44 Team Nika Владимира Просихина закончила первый день на 5-й строчке. В первых двух гонках рулевому. по его словам, никак не удавалось приспособиться к новому парусу, и итогом стали два 7-х места. Во второй гонке Nika сначала шла 4-й, но, как и многие, не попала в порыв и потеряла несколько мест. Зато третью гонку команды выиграла, заработав наградное шампанское. «У нас был очень хороший старт и удачная траектория, это в основном заслуга Дина. В третьей гонке ветер усилился до 16-ти узлов. Половина лодок поменяли парус на J2, а мы остались с большой генуей. Она у нас лучше всего работает в верхнем диапазоне, когда надо уже переходить на J2, и она нас хорошо тянула. К тому же ветер стабилизировался, не было столько заходов».

По поводу двух первых гонок Владимир пояснил: «Может, я, конечно, плохо рулил, но одна из проблем – то, что у нас наша новая генуя очень слабо прощает, если не попадаешь в угол. Она очень «строгая», под ней трудно рулить, когда сильно меняется ветер, а ветер первые две гонки менялся очень сильно. Были сильные заходы и провалы, я просто не успевал отрабатывать. А вообще все старты были хорошие – ну, с Джереми Ломасом (баковый, многократный участник Кубка «Америки») стартовать одно удовольствие, лучше бакового я не знаю. Грустно, что так тяжело началась для нас регата, но хоть маленькая конфетка в конце, выиграли гонку, а это было совсем не просто. Победа решалась в борьбе на последней паре сотен метров».

Tavatuy Sailing Team закончила свой первый гоночный день в классе RC44 на последнем месте с 8-м, 9-м и 5-м приходами. Причем в первой гонке команда вышла на воротах на вторую позицию, но потом выбрала не ту сторону, упустила сильный порыв и сразу оказалась в конце флота. Рулевому Павлу Кузнецову очень понравилась новая лодка, хотя, по его словам, надо много над чем работать:

Читайте также  Впереди - Quantum. Вслед за ней - Sled

«Стараемся ко всему привыкать. Многие вещи еще надо смотреть, эта лодка совсем по другому себя ведет, мы еще не все знаем. Все шло сегодня нормально, ничего особенно сложного не было, но мелочи здесь решают все. Гонка длится час, но на финиш все вписываются за минуту, тут кто-то маленько не добрал, там чуть не потравил — и сразу все сказывается. Один раз хорошо угадали сторону, а на следующем круге, наоборот, не угадали. У нас стояла задача просто стараться идти в середине и бороться, мы даже старты брали не там, где выгодно, а в середине, чтобы почувствовать борьбу, учебная такая задача. По-другому, конечно, эта лодка себя ведет, многие вещи здесь не так, как я привык, но лодка просто шикарная, абсолютно комфортная и ведет себя интересно».

По словам тактика Евгения Неугодникова, он доволен началом гонок в новом классе: «Кажется, что легко, но на самом деле не так. Мы шли в борьбе, боролись и в первой гонке, и во второй, а в третьей так вообще в центре финишировали. В первой гонке не хватило хладнокровия принять решение. Мы внизу огибались вторые, но потом пошли с флотом не туда, там сильно пришло слева. В целом все нормально, есть нюансы, но это вопрос не одного дня. А так все хорошо, погода прекрасная — солнце, ветер!»

Сегодня обещают более сильный ветер и снова солнце.

Следить за гонками можно на официальном сайте: www.rc44.com

Полные результаты здесь: http://www.rc44.com/results