«Надо успокоиться и расслабиться»

Елена Отекина рассказывает о последнем дне RC44 Portorož Cup в словенском Портороже.
















Потрясающей победой британской Team Aqua Криса Бэйка в Порту Роз (так со словенского переводится название Порторож) в воскресенье, 13 мая, завершился RC44 Portorož Cup.

При умеренном юго-западном ветре в 7-10 узлов в финальный день до истечения временного лимита было проведено три гонки, и исход Кубка был решен в последние минуты последней из них. Традиционно в классе RC44 флот очень силен, но настолько однородным он еще не был. Каждая из команд выиграла по одной или по две гонки, а первое и четвертое место в итогах разделяют всего два очка.

Победительница Кубка финальный день начала в тай-брейке со словенской Ceeref Игоря Ла, но умудрилась прийти последней в двух первых гонках что отправило ее на третье место перед заключительной гонкой дня. Отставание британцев от лидирущей словенской команды, несмотря на 6-й и 4-й приходы Ceeref, составляло целых 4 очка. На второе место вырвалась Peninsula Petroleum, запостив 3-е и 2-е места в двух первых гонках, причем даже фальстарт в первой гонке не помешал ей войти в первую тройку на финише. Всего на очко больше оказалось у Aleph, которая финишировала 5-й в первой гонке, но затем выиграла вторую. Российская Team Nika окончательно выбыла из борьбы за пьедестал. В первой гонке после прекрасного старта, выиграв пин, она шла второй, но закончила гонку на 4-м месте, а во второй — стала 6-й.

В итоге в финальную схватку первая четверка вступила со следующими баллами: Ceeref -34, Peninsula Petroleum – 36, Aqua — 38, Aleph -39, и драматичная третья гонка хорошенько встряхнула зачетную таблицу.

Началось все с фальстарта сразу двух лодок — Peninsula и Aleph. В то время как гибралтарская лодка так и не смогла выбраться из хвоста флота и закончила гонку на 6-м месте, французская поднялась на 3-ю строчку, что позволило ей обойти «Пенинсулу» в overall и заполучить бронзу Кубка.

Читайте также  Quantum Racing. Не без труда

Team Aqua перед финальной гонкой собралась и после великолепного старта лидировала на первом огибании. На второй петле ветер ушел влево, на юг, и на первое место на втором огибании прорвалась шведская Artemis, что позволило ей одержать уже вторую победу дня. Ceeref после не очень хорошего старта шла 5-й, но на втором огибании получила штраф, и это наказание стало фатальным. Закончив гонку последней, в то время как Aqua пришла второй, хозяйка акватории смогла получить только серебро, отстав всего на одно очко от победительницы.

После гонок абсолютно счастливый рулевой и владелец команды Крис Бэйк отметил что эта победа была очень важна для него лично и для духа команды. «Мы готовились, работали с настройками, провели изменения в команде, вышли с новыми парусами — все это сыграло свою роль. Схватка была очень острой и приятно осознавать, что иногда мы можем побеждать, так как это становится все сложнее и сложнее».

Немного разочарованный Игорь Ла сказал: «Это был всего лишь один балл, но он решил все. Нам не повезло, но это жизнь. Это была замечательная регата, я получил большое удовольствие от гонок. Конечно, я хотел выиграть в родных водах, жаль что не получилось, но впереди еще чемпионат мира и весь сезон!»

Team Nika Владимира Просихина в финальной гонке стала 4-й, но это уже не смогло изменить ее положение: регату «Ника» закончила на последнем месте – пожалуй, впервые в своей истории. Команде явно не хватало скорости, особенно на полных курсах, она достаточно агрессивно и не очень успешно экспериментировала с настройками и к тому же гонялась не на новых парусах. Согласно правилам класса количество новых парусов, которые каждая команда может использовать в течение каждого сезона, ограничено, так же как и количество тренировочных дней. Сделано это для того, чтобы участники с большими бюджетами не получали преимущество перед остальными. В итоге у каждой команды своя парусная стратегия — кто-то начало сезона гоняет на новых, кто-то бережет новый комплект на чемпионат мира, а кто-то на финал сезона. Сочетание старых парусов, новых настроек и ошибок оказалось для «Ники» на этой регате фатальным.»

Читайте также  Лазурный Берег

По словам тактика команды Дина Баркера, лодке не хватало скорости, и это повлияло на все. «Мы плохо гонялись и получили плохой результат. Это сложный ответ на вопрос, почему нам не хватало скорости, мы готовим новые паруса к Марстранду и к чемпионату мира, у каждой команды здесь своя стратегия использования парусов. Но есть еще вопрос настройки лодки, мы собираемся проанализировать данные по этой регате и поработать с настройками».

Удрученный результатами Кубка Владимир Просихин сообщил что, конечно, эта регата оказалась для него новым опытом, он никогда еще не был последним. «Это как посмотреть на обыденные вещи под новым углом, с другой стороны, сзади. Флот сзади выглядит красиво, но чувства от этого зрелища, конечно, не такие прекрасные. Но это игра, ты не можешь выигрывать все время, иногда приходится проигрывать, и теперь это случилось и со мной. К несчастью, у нас были сложности со скоростью лодки, мы думали, что паруса, которые мы использовали на прошлой регате, можно использовать еще раз, но оказалось, что нет. Когда нет скорости, сложно выстраивать тактику, а когда что-то не работает, ты стараешься что-то улучшить, рискуешь, но это не окупается и все идет только хуже — это механика проигрыша. Но вообще я не очень расстроен, т.к. впереди еще три этапа».

Дизайнер яхт RC44 Андрей Юстин все эти дни был на акватории и наблюдал за своими детищами. По его словам, он был очень рад видеть созданные им яхты на родине, но сожалел, что некоторые команды не смогли приехать в Порторож. «Оптимально в этом классе иметь флот в 10-12 лодок, тогда гонки станут намного интереснее. Жаль что Игорю Ла не удалось справиться с нервами в финальный день. Слишком много давления он чувствовал. Но главная причина неуспехов на Кубке в том, что все команды настолько одинаково сильны, что каждая, даже самая маленькая деталь имеет значение. Ты делаешь крошечную ошибку — и тут же проигрываешь, и так в каждой гонке. Но более важно, что до последних мгновений последней гонки, вплоть до ее финиша, неясен исход всего этапа — это очень хорошо, это значит что все команды на одинаковом, очень высоком уровне. Лодки одинаковые, и как и в любом спорте в конце концов выигрывает тот, кто делает меньше ошибок, даже если эти ошибки все меньше и все незначительнее. Сейчас каждая помарка имеет значение. Результат Team Nika здесь совсем не отражает качество этой команды, но всегда надо быть удачливым, чтобы получить удачу. Я думаю, что Nika может легко выиграть следующую регату, но они должны успокоиться, расслабиться и принять правильные решения. Я не вижу у них никаких больших проблем — у них быстрая лодка, это не самая новая лодка, но она много выигрывала. и она все равно очень быстрая».

Читайте также  Кто не рискует, тот...

Следующая регата чемпионского тура RC44 состоится в конце июня в шведском Марстранде и там ожидается участие большего количества команд, в том числе еще одной российской.

Полные результаты смотреть здесь: http://www.rc44.com/results

#RC44PortorozCup #RC44 #TeamNika

WildWeb

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru